Жевательная резинка, производившаяся под торговой маркой «Pedro» в Чехословацкой Социалистической Республике была одной из первых импортных жвачек, на тот момент доступных населению Советского Союза.
Начало производства было положено в Чехословакии в 1968 году, и в 1970-80-х годах жвачка произвела настоящий бум в странах социалистического лагеря. Pedro можно было купить в Чехии, Болгарии и Республике Югославия. На каждой упаковке с лицевой стороны изображался мальчик в шляпе. Именно этот рисунок, а также великолепный продолжительный вкус и стали визитной карточкой жевательной резинки Pedro, полюбившейся жителям СССР.
Фабрика Velim
Помимо Pedro, в Чехословакии производились и другие жевательные резинки, в основном на их производстве специализировалась Чехословацкая фабрика Velim, появившаяся ещё в досоциалистический период.
Масштабное производство жвачки началось в 1936 году с известной резинки Hanka, которую жевали члены зарождавшейся тогда партии нацистов. После того, как война закончилась, а Чехия стала социалистическим государством, производство жвачки было остановлено под предлогом вреда здоровью, однако развитие теневой торговли заставило Чехословакию уже в 1956 году возобновить производство.
В 1980 году проходит переоборудование фабрики, что значительно увеличивает производительность. С новым оборудованием стало возможным ежегодное производство 800-900 тонн жвачки Pedro и других наименований. Однако в 1992 году, с распадом Советского Союза, фабрика была выкуплена и через два года всё фабричное производство свернулось.
Возвращение жвачки Pedro
В начале нового века фабрика Velim была выкуплена финской кондитерской фабрикой Fundy, которая недавно, к радости многих настальгирующих и коллекционеров, выпустила рестайл легендарной Pedro. К большому сожалению, новый продукт предназначен только для внутреннего использования и не поставляется на экспорт.
Значительным изменением стало увеличение размеров жвачки и добавление вкладышей. Однако самое главное, вкус и дизайн упаковки, остались неизменными. Всё тот же мальчик в шляпе Сомбреро радует теперь уже новое поколение детей.